Автопилот поезда «Ласточка» видит препятствия дальше машиниста

Беспилотный поезд Ласточка с системой технического зренияТехническое зрение автоматизированного поезда «Ласточка» будет лучше, чем у людей. Об этом сообщил заместитель руководителя АО «НИИАС» г-н П. Попов.

Сказано, что автопилот с системой технического зрения в беспилотных поездах «Ласточка» способен видеть препятствия на более дальней дистанции, чем машинист.

Со слов Павла Попова, тормозной путь поездов «Ласточка» составляет примерно 550 метров. В рамках практических тестов хорошо подготовленные машинисты видят в среднем 333 метра пути, в то время как система технического зрения – 560 метров. Это усредненные показатели.

По мнению руководства НИИАС, являющегося ведущим научно-технологическим институтом РЖД в области автоматизации и управления сложными технологическими процессами, система технического зрения обеспечит рост эффективности и безопасности эксплуатации скоростных поездов «Ласточка».

Ранее сообщалось, что первая беспилотная «Ласточка» была успешно запущена 28 августа 2024 на маршруте МЦК в Москве. Однако пока это только 3й уровень автоматизации, при котором в кабине обязательно должен присутствовать машинист. Он контролирует движение электропоезда, который оснащен автопилотом с системой технического зрения и цифровыми технологиями связи.

При этом ведутся работы по запуску полностью беспилотного поезда «Ласточка» 4го уровня автоматизации без присутствия машиниста в кабине. Демонстрация готового образца запланирована на 2026 год.

Рейтинг
( 5 оценок, среднее 4.8 из 5 )
Жд билеты на поезд Ласточка.
Комментарии: 1
  1. Валентина К.

    Прогресс не стоит на месте. Вполне логично, что автопилот видит препятствия лучше машиниста.
    Я уверена, что у наших специалистов все получится и совсем скоро на разных маршрутах страны появятся полностью беспилотные Ласточки! :)

Добавить комментарий